Ввод начальных остатков в 1С:УНФ

В начале работы с «1C:Управление нашей фирмойФ» необходимо внести в базу начальные остатки — товары, денежные средства, дебиторскую и кредиторскую задолженность, имущественные средства, а затем проверить с помощью отчетов, что баланс сходится.

Ввод начальных остатков в 1С:УНФ важен для корректного создания отчетов, так как все отчеты в системе 1С формируются на основе регистров. Для создания записи в регистре необходимо провести документ.  В программе 1С УНФ создание документов осуществляется через удобный интерфейс «Помощник по вводу начальных остатков».

 «Помощник по вводу начальных остатков»
«Помощник по вводу начальных остатков»

Если выполняется первоначальная настройка конфигурации, ввод начальных остатков можно сделать через раздел «Остатки». В этом случае нажмите кнопку «+» в данном пункте. Также можно перейти в раздел «Компания/Начальные остатки/Ввод начальных остатков» и нажать кнопку «Продолжить ввод остатков».

Алгоритм для ввода начальных остатков в 1С:УНФ

Заполнение начальных остатков начинается в окне под названием «Шаг 0». Здесь указывается начальная дата первого периода. Оптимально начинать работу в программе с нового периода, то есть остатки рекомендуется вводить днём предыдущем периоду. Для ввода данных выберите разделы учета и используйте кнопки «Далее» и «Назад».

В верхней части окна система расположены гиперссылки «Деньги», «Товары», «Расчеты». Раздел «Прочее» предназначен для информации, с которой еще не работали ранее.

 Гиперссылки в шапке окна «Помощник ввода начальных остатков»
Гиперссылки в шапке окна «Помощник ввода начальных остатков»

Если вы переходите на «1С:УНФ» с «1С:УТ 10.3», можно перенести данные из этой программы. Также на начальном этапе можно настроить обмен с «1С:Бухгалтерия» или загрузить остатки с сайта.

 Загрузка остатков в 1С:УНФ из других систем
Загрузка остатков в 1С:УНФ из других систем

Ввод остатков по деньгам на расчетных счетах и в кассе

Перейдем к окну «Шаг 1». На вкладке «Деньги» нужно добавить данные о имеющихся денежных средствах. Например, если вам нужно указать, что у конкретного подотчетного лица есть определенная сумма на выбранную дату, просто нажмите «+Добавить подотчетное лицо», выберите его из предложенного справочника и укажите правильную сумму. Используйте этот же алгоритм для добавления информации о кассе и расчетном счете.

 Заполнение остатков в разделе «Деньги»
Заполнение остатков в разделе «Деньги»

Ввод остатков товаров на складе

Следующий этап «Шаг 2» предполагает внесение данных об остатках номенклатуры на вкладке «Товары». Программа предоставляет четыре группы, каждая из которых отображается на отдельной вкладке: собственные товары, товары на хранении, товары, переданные на ответственное хранение, и товары с детализацией по ГТД (Грузовая таможенная декларация). Затем в таблицу вносятся данные о наименовании, единицах измерения, учетных ценах, количестве и прочих параметров товаров. Ускорить этот процесс можно с помощью кнопки «Загрузить данные из внешнего источника» — например, из файла MS Excel.

 Заполнение остатков в разделе «Товары»
Заполнение остатков в разделе «Товары»

В отличие от документа «Приходная накладная» при этом не создается долг перед контрагентом.

Ввод остатков можно сделать вручную, например, с помощью сканера штрихкода или ТСД.

Ввод остатков по расчетам с контагентами, персоналом, налогам

«Шаг 3» на вкладке «Расчеты» предполагает ввод информации о наличии дебиторской и кредиторской задолженности. Здесь отображаются расчеты с поставщиками, покупателями, сотрудниками, а также информация о расчетах по налогам и эквайринговым операциям. Каждому типу расчетов соответствует отдельная вкладка. Для ускорения процесса ввода данных также можно использовать загрузку данных из внешних источников.

Ввод остатков в разделе «Расчеты»
Ввод остатков в разделе «Расчеты»

Вкладка «Другие данные»

На «Шаге 4» вводятся данные, касающиеся имущества и прямых затрат, а также другие данные, которые не были учтены на предыдущих этапах.

 Ввод остатков в разделе «Прочее»
Ввод остатков в разделе «Прочее»

Завершение ввода данных

После того, как внесены все необходимые данные, перейдите по ссылке «Финиш».

 Завершение ввода остатков в 1С:УНФ
Завершение ввода остатков в 1С:УНФ

Затем система «1С:УНФ» создаст и проведет все документы, представленные в окне «Ввод начальных остатков».

 Окно «Ввод начальных остатков»
Окно «Ввод начальных остатков» 

Чтобы просмотреть движения, созданные этими документами, нажмите на кнопку «Еще» или сформируйте оборотную ведомость.

Контроль правильности ввода начальных остатков

После ввода остатков в программе необходимо убедиться, что баланс сходится. Эта информация необходима для последующего учета финансовых результатов и анализа хозяйственной деятельности компании.

В разделе «Компания» в блоке «Все отчеты» находятся все основные отчеты для анализа работы компании.
Чтобы проверить правильность ввода начальных остатков, используйте отчет «Оборотно-сальдовая ведомость». Найти его можно с помощью поиска по ключевым словам.

В этом отчете укажите период, за который были введены начальные остатки, и нажмите кнопку «Сформировать».

Форма «Все отчеты» в разделе «Компания»
Форма «Все отчеты» в разделе «Компания»

Первое, на что следует обратить внимание, — это счет «Служебный». Он должен иметь равные дебетовый и кредитовый обороты и не должен иметь конечного сальдо. Если все в порядке, значит, начальные остатки были введены корректно и баланс сходится.

Если счет «Служебный» имеет конечное сальдо после ввода данных, рекомендуется вернуться к процессу ввода данных и проверить все введенные данные. Также можно проанализировать оборотную ведомость и сравнить численные показатели, введенные в программу, с вашей предыдущей системой учета.

Обычно вопросы возникают в части запасов, расчетов с поставщиками, покупателями и денежными средствами.

Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость»
Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость»

Если после проверки всех возможных вариантов баланс все еще не сходится и счет «Служебный» имеет конечное сальдо по дебету или кредиту, можно ввести показатель «Нераспределенная прибыль/убыток», который компания имела на момент начала использования программы. Это делается в разделе «Прочее», так же, как и указание информации об уставном капитале. Вы можете указать нераспределенную прибыль/убыток, равный сальдо вашего служебного счета. Таким образом, вы зафиксируете прибыль или убыток компании на момент начала управленческого учета и сведете управленческий баланс.

Дополнительно, остатки по взаиморасчетам и остатки товаров на складах можно проверить в одноименных отчетах.

Что нового для вашей 1С?

Оперативная информация о выходе и содержании свежих версий для 19 типов конфигураций.
+7 (800) 77-51-256 skype: sale_1c-izhtc sale@1c-izhtc.ru 2005-2023 © 1C-ИЖТИСИ
Политика конфиденциальности Номер в реестре аккредитованных IT-компаний: 2476 Информация на сайте не является публичной офертой