Не работает 1С — разбираемся и устраняем основные причины

Рассмотрим в материале основные проблемы, из-за которых у пользователя не работает 1С, а также методы их решения.

Лицензия 1С не обнаружена

Лицензия 1С не обнаружена

Означает ошибка следующее: попытка обнаружения лицензии — программного или аппаратного ключа защиты — завершилась неудачей.

Если вы используете аппаратный ключ защиты, убедитесь в доступности менеджера лицензий 1С и его правильной настройке или правильной установке ключа защиты на локальную машину.

Если вы пользуетесь программным ключом защиты, проверьте, правильно ли установлен ключ на локальную машину и доступен ли сервер 1С.

Информационная база не обнаружена

Информационная база не обнаружена

Ошибка «Информационная база не обнаружена» возникает только в клиент-серверном режиме работы 1С. Она означает, клиент 1С не может подключиться к указанной базе данных.

Как исправить:

  • Убедитесь, что сервер 1С доступен.
  • Проверьте, существует ли указанная база данных на сервере 1С.
  • Если база присутствует — убедитесь, что в настройках безопасности SQL сервера установлены разрешения для имени пользователя и пароля, под которыми база была добавлены на сервере 1С предприятия.
  • Бывают ситуации, когда при восстановлении базы 1С из бекапа в Windows меняется владелец её владелец, для исправления просто выполните рекомендации из предыдущего пункта.

Отсутствует файл базы данных 1С

Отсутствует файл базы данных 1С

Ошибка возникает в файловом режиме работы 1C и означает только одно — адресу, который указан в свойствах системы, не найден файл базы данных 1Cv8.1CD. Причин может быть несколько, например:

  • Выбранная база данных никогда не запускалась и поэтому в её свойствах указана неверная директория.
  • Каталог, указанный в свойствах базы данных, стал недоступен — удалён, перенесен, переименован, запретили сетевой доступ к папке, сеть не доступна и т.д.

Решение проблемы:

  • Найдите файл «1Cv8.1CD» либо воспользуйтесь его актуальной копией.
  • Поместите файл в нужный каталог по нужному адресу или пропишите новый путь к файлу в настройках 1С: выберите базу, нажмите кнопку «Изменить», в окне «Редактирование информационной базы» укажите каталог.
  • Убедитесь, что доступ на чтение этой директории разрешен.

Добавление базы данных 1С

Различаются версии клиента и сервера

Различаются версии клиента и сервера

Ошибка возникает только в клиент-серверном режиме работы. Это значит, что произошла попытка запуска 1С клиентом, версия которого не соответствует версии сервера.

  • Убедитесь, что на компьютере установлена такая же версия программы, как и на сервере.
  • Проверьте, чтобы запуск происходил с ярлыка «1cestart.exe» или с ярлыка версии «1cv8.exe», соответствующей версии сервера 1С.

Ошибка при выполнении операции с информационной базой

Ошибка при выполнении операции с информационной базой 

Ошибку могут вызывать целый ряд причин. Некоторые возможные решения данной проблемы:

  • Проверьте статус службы работы с сервером 1С и запустить её, если она остановлена.
  • Проверьте режим авторизации. При смешанном режиме эта проблема возникает достаточно часто и лучше использовать обычный.
  • Изменить пароль базы на сервере 1С.
  • Часто помогает перезапуск сервера в 1С.
  • Проверьте настройки сетевого доступа на клиента — ошибка может возникать из-за нестабильной связи или особенности построения сети предприятия.

Ошибка SDBL

Ошибка SDBL

Обычно ошибка SDBL происходит при сохранении и обновлении конфигураций, а также во время работы обменов данными.

Варианты исправления ошибки:

  • Перезагрузка сервера 1С и SQL-сервера. Самый простой способ, при условии, что на текущий момент в базе никто не работает. Выключите службы «Агент сервера 1С» , «SQL Server» и «Агент SQL Сервера» , а затем просто включите обратно.
  • Очистка кэша на сервере и клиента, где проявилась ошибка.
  • Выгрузка базы данных в файл формата DT, а затем загрузка его обратно. Войдите в режим «Конфигуратор», выберите пункт меню «Администрирование» > «Выгрузить информационную базу» и выберите каталог для сохранения файла. Затем через аналогично через меню «Администрирование» > «Загрузить информационную базу» загрузите его обратно.
  • Тестирование и исправление Информационной базы: войдите в «Конфигуратор», выберите пункт меню «Администрирование» > «Тестирование и исправление».
  • Обновление платформы до новой версии.
  • Очистка таблиц базы данных «dbo._ConfigChngR» и «dbo._ConfigChngR_ExtProps» скриптом вида: 
    use имя_базы_данных 
    delete from dbo._ConfigChngR 
    delete from dbo._ConfigChngR_ExtProps 

Смотрите также материал «Ошибка SDBL в 1С».

Ошибки обновления 1С

В этой категории ошибок большую роль играет то, какая конфигурация и платформа 1С у вас используется. Конкретный релиз конфигурации запустится не на любом релизе платформы.

Основные ошибки, которые могут возникнуть при обновлении конфигурации 1С:

  • Файл не содержит доступных обновлений.
  • Имя предопределенного элемента не является уникальным.
  • Предопределенный элемент отсутствует в данных.
  • Ошибка формата потока.

Методы их решения читайте в материале «Ошибки при обновлении 1С».

Что нового для вашей 1С?

Оперативная информация о выходе и содержании свежих релизов/сборок для 24 типов конфигураций.
+7 (800) 77-51-256 skype: sale_1c-izhtc sale@1c-izhtc.ru 2005-2022 © 1C-ИжТиСи
Политика конфиденциальности Информация на сайте не является публичной офертой