Как снять и поставить на поддержку конфигурацию 1С

Материал расскажет вам о механизме поддержки в 1С, в каких случаях нужно снимать либо ставить конфигурацию на поддержку, и как это сделать.

Поддержка — это стандартный механизм платформы «1С:Предприятие», позволяющий обновлять информационные базы (ИБ) с помощью официальных файлов обновлений от поставщиков конфигураций. 

При установке заранее подготовленного комплекта обновлений механизм поддержки не используется.

Снятие с поддержки

Снятие с поддержки выполняется в следующих случаях:

1. Если при установке конфигурации 1С загрузкой возникает ошибка «Для выполнения команды требуется разблокировать все объекты». Это характерно для некоторых отраслевых решений, а также для случаев, когда в конфигурации есть объекты, редактирование которых запрещено правилами поддержки. Если в этом случае не снять конфигурацию с поддержки, то установка загрузкой будет невозможна.


Сообщение о наличии заблокированных объектов

2. Перед установкой конфигурации сравнением/объединением. Если в этом случае не снять конфигурацию с поддержки, то заблокированные объекты не обновятся, что может в дальнейшем вызвать серьезные ошибки.

В остальных случаях снятие с поддержки не требуется.

Узнать, стоит ли конфигурация на поддержке, можно, посмотрев в режиме Конфигуратор на наличие значков в виде желтых кубиков в дереве метаданных, либо на информацию в верхней части окна настройки поддержки, что будет продемонстрировано далее.


Объекты, поставленные на поддержку

Если значков нет, то конфигурация снята с поддержки и последующие действия можно не выполнять. Значки также могут иметь серый цвет или дополняться изображением замка.

Для снятия конфигурации с поддержки нужно выполнить следующие действия в режиме Конфигуратор:

1. Выбрать пункт меню «Конфигурация > Поддержка > Настройка поддержки…».


Открытие настроек поддержки

2. В появившемся окне нажать на кнопку «Снять с поддержки», на вопрос ответить «Да».


Снятие конфигурации с поддержки

В конфигурации может быть несколько конфигураций поддержки. В этом случае в верхней части окна настройки поддержки отображается выпадающий список. Необходимо повторить пункт 2 для всех конфигураций из списка.


Несколько конфигураций поддержки

После этого можно закрыть окно настройки поддержки.

Постановка на поддержку

Постановку на поддержку имеет смысл выполнять только в тех случаях, если во время установки было произведено снятие с поддержки и если конечная обновленная конфигурация устанавливалась методом сравнения/объединения.

Кроме того, данное действие в целом является не обязательным, а рекомендуемым, поскольку наличие или отсутствие поддержки никак не влияет на работу пользователей в ИБ. Но если не поставить конфигурацию на поддержку, то в будущем невозможно будет обновлять конфигурацию с помощью официальных файлов обновлений от поставщика.

Для постановки конфигурации на поддержку нужно выполнить следующие действия в режиме Конфигуратор:

1. Выбрать пункт меню «Конфигурация > Сравнить, объединить с конфигурацией из файла…».


Пункт меню для сравнения/объединения с конфигурацией

2. Выбрать необходимый файл конфигурации поддержки (с расширением .cf). Информацию о расположении этого файла можно узнать в разделе «Комплект обновления».

3. Должно появиться окно с вопросом о постановке на поддержку и с информацией о названии конфигурации, ее версии и поставщике. В этом окне нужно нажать «Да» и затем дождаться окончания процесса сравнения.


Окно с вопросом о постановке на поддержку

4. В появившемся окне с деревом объектов необходимо нажать на верхнюю галочку в дереве объектов, что должно привести к снятию всех галочек.


Снятие всех галочек в дереве

Внимание! Не должно быть установлено ни одной галочки, иначе произойдет потеря доработок.

5. При желании можно снять галочку «Сохранять настройки автоматически» в нижней части окна (это не обязательно, просто в данном случае галочка не нужна). Затем необходимо нажать на кнопку «Выполнить».


Выполнение объединения

6. Дождаться появления окна настройки правил поддержки и нажать на кнопку «ОК».


Окно настройки правил поддержки

7. Дождаться сообщения об успешном объединении и нажать на кнопку «ОК».


Сообщение об успешном объединении

8. Дождаться, пока окно «отвиснет», затем выбрать пункт меню «Конфигурация > Поддержка > Настройка поддержки…».


Открытие настроек поддержки

9. Дважды кликнуть по правому столбцу в верхней строке таблицы. В появившемся окне выбрать «Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки» и поставить галочку «Установить для подчиненных объектов», затем нажать на кнопки «ОК» и «Закрыть».


Установка правила поддержки для всех объектов конфигурации

10. В некоторых конфигурациях (например, CRM) возможно появление окна с предупреждением о запрете установки правила «Редактируется с сохранением поддержки». В этом случае достаточно нажать на кнопку «Закрыть».


Окно предупреждения о запрете установки правила поддержки

11. Обновить конфигурацию базы данных, нажав клавишу F7 или кнопку на панели инструментов.


Кнопка обновления конфигурации БД

Запускать ИБ в режиме «1С:Предприятие» после принятия изменений в данном случае не требуется. Поскольку постановка на поддержку является последним этапом обновления, окно режима Конфигуратор можно закрыть.

14 статей про обновление 1С

Типовую программу 1С легко обновить самостоятельно. Ещё один способ — использовать cfu-файл. Если пропущено много релизов, время сэкономят промежуточные конфигурации. После обновления не забывайте запустить особые процедуры.

Если 1С нетиповая, технология обновления сложнее. Нужно знать, как снять и поставить конфигурацию на поддержку, выбрать способ установки — сравнением и объединением либо загрузкой.

Перед обновлением конфигурации часто необходимо обновить платформу. А для оперативного исправления ошибок программы использовать патчи в 1С.

Возникли проблемы? Вот статья про исправление основных ошибок обновления и, в частности, — про ошибку SDBL. Отдельный материал — о сложностях при обновлении дописанных 1С.

Что нового для вашей 1С?

Оперативная информация о выходе и содержании свежих версий для 19 типов конфигураций.
+7 (800) 77-51-256 skype: sale_1c-izhtc sale@1c-izhtc.ru 2005-2024 © 1C-ИЖТИСИ
Политика конфиденциальности Номер в реестре аккредитованных IT-компаний: 2476 Информация на сайте не является публичной офертой