Подключение электронной подписи для кадрового ЭДО в 1С

Для работы с кадровым электронным документооборотом организации необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП, УКЭП).

Работодатель обязан использовать такие подписи для:

  • договорных документов: трудового договора, ученического договора, договора на получение образования, договора о материальной ответственности;
  • дополнительных соглашений к договору;
  • уведомлений об изменении условий трудового договора по ст. 74 ТК РФ,
  • приказов о дисциплинарных взысканиях.

УКЭП можно получить у аккредитованных удостоверяющих центров, а также воспользовавшись сервисами «1С: Подпись» или «1С-ЭТП».

Добавление электронной подписи в конфигурацию 1С

КЭДО поддерживается в следующих программах:

  • 1С: Бухгалтерия предприятия 3;
  • 1С: Зарплата и управление персоналом редакция;
  • 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения редакция 3;
  • 1С: Комплексная автоматизация редакция 2;
  • 1С:ERP.

Расскажем, как добавить ЭП в данные конфигурации.

Зайдите в раздел «Настройки» для 1С: БП либо в »Администрирование» для 1С: ЗУП, ERP, КА, далее в »Общие настройки» — «Электронная подпись и шифрование». Поставьте галочку у опции «Электронная подпись».

Включение использования электронной подписи на примере конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия
Включение использования электронной подписи на примере конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия»

Затем там же разделе перейдите в раздел «Настройки электронной подписи». По кнопке «Добавить» подключите источник электронной подписи, выбрав пункт «Из установленных в облачных сервисах или на компьютере».

Если нажать на вариант «Заявление на выпуск сертификата», то можно будет сформировать сертификат на получение подписи через сервис 1С: Подпись.

Добавление электронной подписи в программу 1C
Добавление электронной подписи в программу

Если у сотрудника нет и не предполагается электронной подписи, то в сервисе есть возможность пересылать документы на подпись сотруднику у которого она есть.

Далее перейдите в раздел настроек «Сервис 1С: Кабинет сотрудника». Откройте «Настройки» и поставьте отметку у опции «Использовать кадровый ЭДО».

Включение использования кадрового ЭДО в программе 1C
Включение использования кадрового ЭДО в программе

Для дальнейшей настройки КЭДО необходимо открыть в браузере кабинет сотрудника ответственного за сервис, зайти в раздел «Администрирование» — «Настройки» и поставить галочку напротив «Использовать кадровое ЭДО».

Включение использования КЭДО в кабинете администратора 1С: Кабинет сотрудника
Включение использования КЭДО в кабинете администратора «1С: Кабинет сотрудника»

Затем откройте ссылку на появившуюся инструкцию и выполните действия по работе с электронной подписью в сервисе.

Ссылка на инструкцию по настройке и использованию электронной подписи
Ссылка на инструкцию по настройке и использованию электронной подписи

После этого сотрудники организации смогут создать свою усиленную неквалифицированную электронную подпись (НЭП, УНЭП) и использовать её для подписания кадровых документов.

УНЭП сотрудники получают бесплатно в своем личном кабинете.

Создание электронной подписи работника в «1С: Кабинет сотрудника»

Для работников компании в кадровом электронном документообороте применяются усиленные неквалифицированные электронные подписи (НЭП, УНЭП). Этот тип подписи позволяет определить лицо, подписавшее документ и защитить его от несанкционированного изменения. УНЭП признается равнозначной собственноручной подписи. Сотрудник получает УНЭП в своём «1С: Кабинет сотрудника» бесплатно.

Для создания электронной подписи работника, ему необходимо зайти в раздел «Профиль» своего личного кабинета.

Ссылка на Профиль в 1С: Кабинет сотрудника
Ссылка на «Профиль» в «1С: Кабинет сотрудника»

Затем следует перейти в подраздел «Электронная подпись» нажать на кнопку «Создать».

Создание электронной подписи сотрудника
Создание электронной подписи сотрудника

Придумайте пароль электронной подписи и сохраните его. Данный пароль в дальнейшем потребуется вводить при каждой подписи документов в личном кабинете.

Создание пароля электронной подписи сотрудника
Создание пароля электронной подписи

В результате этих действий у нас появится информация о создании электронной подписи и сроке её действия.

Если сотрудник забудет пароль от электронной подписи либо истечёт срок её действия, то подпись можно перевыпустить, нажав кнопку «Обновить».

Информация о сертификате электронной подписи сотрудника и сроке его действия
Информация о сертификате электронной подписи сотрудника и сроке его действия

7 полезных материалов про КЭДО в 1С

Узнайте, что такое кадровый электронный документооборот и какую пользу он может принести компании. Если вы выбираете решение «1С:Кабинет сотрудника», то внедрение упростит ряд подготовительных действий.

Подключить кадровый ЭДО в программах 1С можно по общей инструкции. Также понадобится настроить электронные подписи для ответственных лиц и сотрудников. Наиболее широкий функционал по работе с КЭДО имеют 1С:ЗУП, 1С:КА и 1С:ERP. Если организация использует 1С:БП — то возможность электронного кадрового взаимодействия есть и там.

А инструкция по настройке личных кабинетов в «1С:Кабинет сотрудника» поможет создать и администрировать пользователей сервиса.

Что нового для вашей 1С?

Оперативная информация о выходе и содержании свежих версий для 19 типов конфигураций.
+7 (800) 77-51-256 skype: sale_1c-izhtc sale@1c-izhtc.ru 2005-2023 © 1C-ИжТиСи
Политика конфиденциальности Номер в реестре аккредитованных IT-компаний: 2476 Информация на сайте не является публичной офертой