Подключение электронной подписи для кадрового ЭДО в 1С
Для работы с кадровым электронным документооборотом организации необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП, УКЭП).
Работодатель обязан использовать такие подписи для:
- договорных документов: трудового договора, ученического договора, договора на получение образования, договора о материальной ответственности;
- дополнительных соглашений к договору;
- уведомлений об изменении условий трудового договора по ст. 74 ТК РФ,
- приказов о дисциплинарных взысканиях.
УКЭП можно получить у аккредитованных удостоверяющих центров, а также воспользовавшись сервисами «1С: Подпись» или
Добавление электронной подписи в конфигурацию 1С
КЭДО поддерживается в следующих программах:
- 1С: Бухгалтерия предприятия 3;
- 1С: Зарплата и управление персоналом редакция;
- 1С: Зарплата и кадры государственного учреждения редакция 3;
- 1С: Комплексная автоматизация редакция 2;
- 1С:ERP.
Расскажем, как добавить ЭП в данные конфигурации.
Зайдите в раздел «Настройки» для 1С: БП либо в »Администрирование» для 1С: ЗУП, ERP, КА, далее в »Общие настройки» — «Электронная подпись и шифрование». Поставьте галочку у опции «Электронная подпись».
Включение использования электронной подписи на примере конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия»
Затем там же разделе перейдите в раздел «Настройки электронной подписи». По кнопке «Добавить» подключите источник электронной подписи, выбрав пункт «Из установленных в облачных сервисах или на компьютере».
Если нажать на вариант «Заявление на выпуск сертификата», то можно будет сформировать сертификат на получение подписи через сервис 1С: Подпись.
Добавление электронной подписи в программу
Если у сотрудника нет и не предполагается электронной подписи, то в сервисе есть возможность пересылать документы на подпись сотруднику у которого она есть.
Далее перейдите в раздел настроек «Сервис 1С: Кабинет сотрудника». Откройте «Настройки» и поставьте отметку у опции «Использовать кадровый ЭДО».
Включение использования кадрового ЭДО в программе
Для дальнейшей настройки КЭДО необходимо открыть в браузере кабинет сотрудника ответственного за сервис, зайти в раздел «Администрирование» — «Настройки» и поставить галочку напротив «Использовать кадровое ЭДО».
Включение использования КЭДО в кабинете администратора «1С: Кабинет сотрудника»
Затем откройте ссылку на появившуюся инструкцию и выполните действия по работе с электронной подписью в сервисе.
Ссылка на инструкцию по настройке и использованию электронной подписи
После этого сотрудники организации смогут создать свою усиленную неквалифицированную электронную подпись (НЭП, УНЭП) и использовать её для подписания кадровых документов.
УНЭП сотрудники получают бесплатно в своем личном кабинете.
Создание электронной подписи работника в «1С: Кабинет сотрудника»
Для работников компании в кадровом электронном документообороте применяются усиленные неквалифицированные электронные подписи (НЭП, УНЭП). Этот тип подписи позволяет определить лицо, подписавшее документ и защитить его от несанкционированного изменения. УНЭП признается равнозначной собственноручной подписи. Сотрудник получает УНЭП в своём «1С: Кабинет сотрудника» бесплатно.
Для создания электронной подписи работника, ему необходимо зайти в раздел «Профиль» своего личного кабинета.
Ссылка на «Профиль» в «1С: Кабинет сотрудника»
Затем следует перейти в подраздел «Электронная подпись» нажать на кнопку «Создать».
Создание электронной подписи сотрудника
Придумайте пароль электронной подписи и сохраните его. Данный пароль в дальнейшем потребуется вводить при каждой подписи документов в личном кабинете.
Создание пароля электронной подписи
В результате этих действий у нас появится информация о создании электронной подписи и сроке её действия.
Если сотрудник забудет пароль от электронной подписи либо истечёт срок её действия, то подпись можно перевыпустить, нажав кнопку «Обновить».
Информация о сертификате электронной подписи сотрудника и сроке его действия