Маркировка обуви в 1С: Управление Торговлей 10.3 и 11.4
1 июля 2019 года вступил в силу закон об обязательной маркировке при производстве и импорте обуви. На обувные товары наносится специальный код системы «Честный знак», который позволит контролировать изготовление и продажи товаров, а также их качество.
Для конфигураций «1С: Управление Торговлей» типовая реализация интеграции с системой «Честный знак» делается поэтапно, поэтому для получения нужных функций необходимо обновиться на соответствующие версии решений.
Маркировка обувной продукции в обороте и розничное выбытие обувной продукции через чек ККТ
В УТ реализована интеграция в части маркировки и прослеживания обувной продукции (ИС МП) по операциям:
- Заказ на эмиссию кодов маркировки станции управления заказами.
- Поддержка процессов агрегации обувной продукции (упаковка продукции в короба и палеты).
- Ввод в оборот маркированной продукции.
- Перемаркировка товаров.
- Списание кодов маркировки.
- Вывод из оборота.
- Применение электронного документооборота для приема и передачи сведений в ИС МП — продажи и закупки маркированной продукции в оптовом звене (ЭДО).
- Розничные продажи маркированной продукции с примением ККТ с функцией передачи данных.
Функционал доступен в следующих релизах:
- Управление торговлей, редакция 10.3 — релиз 10.3.59 от 19.02.2020.
- Управление торговлей, редакция 11.4 — релиз 11.4.10.57 от 08.10.2019.
Маркировка остатков обувной продукции
Маркировка остатков обувной продукции, поступивших до введения обязательной маркировки и не реализованных до момента ввода обязательной маркировки обувной продукции доступна в следующих релизах:
- Управление торговлей, редакция 10.3 — релиз 10.3.59 от 19.02.2020.
- Управление торговлей, редакция 11.4 — релиз 11.4.11.55 от 14.01.2020.
Прямой обмен сведениями о переходе права собственности с ИС МП (обувь)
Данный функционал запланирован фирмой 1С в следующих релизах:
- Управление торговлей, редакция 10.3 — релиз 10.3.61 от 21.04.2020.
- Управление торговлей, редакция 11.4 — релиз 11.4.11.95 от 02.04.2020.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.02.2020 N 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860» с 1 июля 2020 года маркировка обуви будет обязательной — с этого дня запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции.
Обновление 1С: Управление Торговлей 11.4 и 10.3 для маркировки обуви
Для типовых конфигураций 1С:УТ достаточно иметь действующий договор ИТС и просто своевременно обновить программу.
Сложности могут возникнут у владельцев доработанных конфигураций. Чтобы переход прошел беспроблемно, лучше заранее обновить вашу нетиповую конфигурацию до актуального релиза.
Нетиповые конфигурации, изменения в которых затрагивают такие объекты системы, как «Поступление товаров и услуг», «Реализация товаров и услуг», «Заказ поставщику», «Возврат товаров от покупателя», «Отчет о розничных продажах», «Чек ККМ» потребуют от 1С-специалиста дополнительных трудозатрат при доведении программы под требования законодательства.
Та самая компания, которая знает всё про обновление УТ
Мы проводим в год свыше 5000 обновлений для 90 типов конфигураций.
Наша суперспособность — обновлять любые решения на базе 1С быстро, недорого и в срок.
Обновить вашу УТ нашими руками для поддержки системы маркировки обуви, возможно, будет самым выгодным вариантом.
Оценка перехода — бесплатна и ни к чему не обязывает.
Также можно позвонить по бесплатному номеру 8 (800) 77-51-256 либо написать письмо на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Настройка интеграции «1С: Управление Торговлей» с системой маркировки обуви
Рассмотрим, как подключить «Управление торговлей» к серверам системы маркировки для возможности автоматического обмена данными.
Зайдите в раздел администрирования. В нём нужно сделать следующие настройки:
- Активировать чекбокс «Вести учет обувной продукции» — он включает в соответствующих разделах разделах рабочее место «Обмен с ИС МП» и добавляет команды в прикладных документах конфигурации.
- При необходимости — поставить чекбоксы «Контролировать статусы кодов маркировки».
- Настроить параметры подключения к Станции управления заказами (СУЗ) — программе, объединяющей работу всех связанных систем — учетную систему предприятия, оборудование и регистратор эмиссии маркировки. В параметрах указываем настройки сетевого подключения, формат обмена, а также токен предприятия, который можно оплучить в личном кабинете ЦРПТ.
- Настроить расписание автоматического обмена.
Для производителей есть возможность настройки готовых шаблонов этикеток — они аналогичны этикеткам, предоставляемым ЦРПТ. Редактор позволяет выносить поля прямо на этикетку: SSCC, GTIN, номер партии, дата производства, срок годности, дата упаковки, срок годности и т.п.
Генерация кодов маркировки
Для того, чтобы создать код в 1С, необходимо сначала заказать коды маркировки в ИС МП.
Для этого существует документ «Заказ на эмиссию кодов маркировки». В нём заполняется список товаров с характеристиками, GTIN, ТНВЭД, количеством, способом ввода в оборот — импорт или производство в РФ. Подтвержденный ИС МП заказ передается в СУЗ и, после успешной генерации, коды попадают в таблицу «Пул кодов маркировки», предназначенной для их хранения и печати.
После нанесения кода на товар, дальнейшее хранение этой маркировки запрещено. Использованные коды удаляются заданием «Очистка пула кодов маркировки», которое можно настроить в разделе администрирования.
Ввод маркированной обуви в оборот
Ввод в оборот — это передача товаров от производителя либо его импорт. Коды маркировка обуви наносятся на упаковку в процессе производства или наносятся на продукцию по факту маркировки. Для этих целей служит документ «Маркировка товаров ИС МП».
Данный документ можно создать на основании поступления товаров и услуг: заполняется перечень товаров, характеристики, количество, единицы измерения. Указывается сертификат соответствия (декларация соответствия) на обувную продукцию. Далее по ссылке «Подобрать и проверить маркированную продукцию» выполняется агрегация маркированной продукции: указывается структура упаковки и перечень маркированной продукции.
Если маркировка на товар ещё не нанесена, то на данном этапе её можно сгенерировать.
Поступление и отгрузка маркированного товара через ЭДО
Для пользователей сервиса «1С-ЭДО» есть возможность провести информацию о поступлении маркированых товаров через электронный документ.
Для этого на рабочем месте ЭДО на основании входящего УПД создается «Поступление товаров и услуг» в котором отображается вся информация о полученных товарах. Если номенклатура полученного документа отличается от справочника в вашей УТ, можно произвести сопоставление, а также выполнить проверку кодов маркировки.
В момент утверждения УПД изменится информация об остатках маркированных товаров в вашей конфигурации.
Перемаркировка обуви и списание кодов маркировки
Перемаркировка необходима: при возврате товара покупателем, если код был утерян, стал нечитаем или при обнаружении ошибок в коде маркировки.
В документе «Перемаркировка» заполняется список товаров и причина перемаркировки. Затем заполняется новый код. Также можно воспользоваться блокировкой кода и запретить продажу товара.
Документ «Списание кодов маркировки» позволяет передать данные о выбытие товара при порче или утере.
Оптовые и розничные продажи маркированного товара
Документы «реализация товаров и услуг» и «Возврат товаров поставщику» позволяют фиксировать выбытие маркированный продукции при оптовой продаже. Передача данных и проверка кодов в ИС МП происходит после их сканирования. После успешной проверки выставляется электронный УПД и маркированный товар блокируется до дальнейшей отгрузки товара.
При розничной продаже обуви кассиру необходимо отсканировать код. Выполняется его онлайн-проверка в ИС МП, после чего пробивается кассовый чек и код становится недоступным для дальнейшей продажи.
Соответствие документов системы маркировки «Честный знак» и 1С
- Списание кодов маркировки — нет соответствия.
- УПД полученный — Поступление товаров и услуг.
- УПД отправленный — Реализация товаров и услуг.
- Вывод из оборота — Чек ККМ, Отчет о розничных продажах.
- Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ — Заказ поставщику.
- Маркировка товаров — Поступление товаров и услуг.
- Повторная маркировка продукции — Возврат товаров от покупателя.