Не работает 1С — разбираемся и устраняем основные причины
Рассмотрим в материале основные проблемы, из-за которых у пользователя не работает 1С, а также методы их решения.
Лицензия 1С не обнаружена
Означает ошибка следующее: попытка обнаружения лицензии — программного или аппаратного ключа защиты — завершилась неудачей.
Если вы используете аппаратный ключ защиты, убедитесь в доступности менеджера лицензий 1С и его правильной настройке или правильной установке ключа защиты на локальную машину.
Если вы пользуетесь программным ключом защиты, проверьте, правильно ли установлен ключ на локальную машину и доступен ли сервер 1С.
Информационная база не обнаружена
Ошибка «Информационная база не обнаружена» возникает только в клиент-серверном режиме работы 1С. Она означает, клиент 1С не может подключиться к указанной базе данных.
Как исправить:
- Убедитесь, что сервер 1С доступен.
- Проверьте, существует ли указанная база данных на сервере 1С.
- Если база присутствует — убедитесь, что в настройках безопасности SQL сервера установлены разрешения для имени пользователя и пароля, под которыми база была добавлены на сервере 1С предприятия.
- Бывают ситуации, когда при восстановлении базы 1С из бекапа в Windows меняется владелец её владелец, для исправления просто выполните рекомендации из предыдущего пункта.
Отсутствует файл базы данных 1С
Ошибка возникает в файловом режиме работы 1C и означает только одно — адресу, который указан в свойствах системы, не найден файл базы данных 1Cv8.1CD. Причин может быть несколько, например:
- Выбранная база данных никогда не запускалась и поэтому в её свойствах указана неверная директория.
- Каталог, указанный в свойствах базы данных, стал недоступен — удалён, перенесен, переименован, запретили сетевой доступ к папке, сеть не доступна и т.д.
Решение проблемы:
- Найдите файл «1Cv8.1CD» либо воспользуйтесь его актуальной копией.
- Поместите файл в нужный каталог по нужному адресу или пропишите новый путь к файлу в настройках 1С: выберите базу, нажмите кнопку «Изменить», в окне «Редактирование информационной базы» укажите каталог.
- Убедитесь, что доступ на чтение этой директории разрешен.
Различаются версии клиента и сервера
Ошибка возникает только в клиент-серверном режиме работы. Это значит, что произошла попытка запуска 1С клиентом, версия которого не соответствует версии сервера.
- Убедитесь, что на компьютере установлена такая же версия программы, как и на сервере.
- Проверьте, чтобы запуск происходил с ярлыка «1cestart.exe» или с ярлыка версии «1cv8.exe», соответствующей версии сервера 1С.
Ошибка при выполнении операции с информационной базой
Ошибку могут вызывать целый ряд причин. Некоторые возможные решения данной проблемы:
- Проверьте статус службы работы с сервером 1С и запустить её, если она остановлена.
- Проверьте режим авторизации. При смешанном режиме эта проблема возникает достаточно часто и лучше использовать обычный.
- Изменить пароль базы на сервере 1С.
- Часто помогает перезапуск сервера в 1С.
- Проверьте настройки сетевого доступа на клиента — ошибка может возникать из-за нестабильной связи или особенности построения сети предприятия.
Ошибка SDBL
Обычно ошибка SDBL происходит при сохранении и обновлении конфигураций, а также во время работы обменов данными.
Варианты исправления ошибки:
- Перезагрузка сервера 1С и SQL-сервера. Самый простой способ, при условии, что на текущий момент в базе никто не работает. Выключите службы «Агент сервера 1С» , «SQL Server» и «Агент SQL Сервера» , а затем просто включите обратно.
- Очистка кэша на сервере и клиента, где проявилась ошибка.
- Выгрузка базы данных в файл формата DT, а затем загрузка его обратно. Войдите в режим «Конфигуратор», выберите пункт меню «Администрирование» > «Выгрузить информационную базу» и выберите каталог для сохранения файла. Затем через аналогично через меню «Администрирование» > «Загрузить информационную базу» загрузите его обратно.
- Тестирование и исправление Информационной базы: войдите в «Конфигуратор», выберите пункт меню «Администрирование» > «Тестирование и исправление».
- Обновление платформы до новой версии.
- Очистка таблиц базы данных «dbo._ConfigChngR» и «dbo._ConfigChngR_ExtProps» скриптом вида:
use имя_базы_данных
delete from dbo._ConfigChngR
delete from dbo._ConfigChngR_ExtProps
Смотрите также материал «Ошибка SDBL в 1С».
Ошибки обновления 1С
В этой категории ошибок большую роль играет то, какая конфигурация и платформа 1С у вас используется. Конкретный релиз конфигурации запустится не на любом релизе платформы.
Основные ошибки, которые могут возникнуть при обновлении конфигурации 1С:
- Файл не содержит доступных обновлений.
- Имя предопределенного элемента не является уникальным.
- Предопределенный элемент отсутствует в данных.
- Ошибка формата потока.
Методы их решения читайте в материале «Ошибки при обновлении 1С».