Счета учета в 1С:УНФ
При помощи счетов учета в 1С регистрируются все хозяйственные операции и, таким образом, накапливается информация, необходимая в дальнейшем для составления различной отчетности. План счетов и его применение утверждены Министерством Финансов РФ.
В УНФ, в отличии от, например, «1С:Бухгалтерия» используется упрощенная схема счетов учета для работы с которой используется регистр, названный «Управленческий».
Настройка плана счетов в 1С:УНФ
С помощью плана счетов можно детализировать информацию по расходам в компании.
В 1С:УНФ группировка расходов по статьям осуществляется с помощью системы счетов/субсчетов «Плана счетов управленческого учета» в разделе «Предприятие».
Если нужно создать дополнительные группировки расходов, следует добавить новые субсчета к уже существующим счетам.
В системе 1С:УНФ все расходы разделены на две основные категории: прямые расходы, которые относятся к себестоимости производимой продукции, и косвенные расходы, которые не могут быть причислены к себестоимости производимой продукции.
Косвенные расходы разделены еще на две группы:
- Первая группа включает затраты, которые влияют на себестоимость производства продукции. Эти расходы распределяются пропорционально стоимости или объему произведенной продукции.
- Вторая группа является управленческими затратами, которые не связаны с производством продукции, а влияют на финансовый результат.
Прямое распределения расходов — присвоение расходов напрямую к счетам учета стоимости производимой продукции. Распределение происходит с помощью документа «Распределение затрат» в разделе «Производство».
Документ «Распределение затрат»
Материалы сначала передаются в производственное подразделение с использованием документа «Перемещение запасов». В документе указаны:
- Запасы и расходы для распределения в производстве.
- Список продукции, на которую следует распределить расходы.
Расходы могут быть также распределены автоматически при закрытии месяца в соответствии с установленным алгоритмом для каждого счета учета расходов.
Материалы, списываемые в производство, определяется либо по средней стоимости, либо по методу FIFO. Выбор метода списания индивидуален для каждой номенклатуры.
Выбор способа списания стоимости материалов
В первый месяц стоимость списания материалов определяется по средней скользящей величине, но окончательный расчет будет произведен при закрытии месяца. Такая система помогает оперативно списывать материалы. Стоимость приобретения и производства товарно-материальных ценностей может изменяться, а окончательная стоимость будет рассчитана при проведении документа «Закрытие месяца».
Настройка счетов также производится в карточке номенклатуры. При создании номенклатуры обратите внимание на тип номенклатуры, способ списания, счета учета.
Создание счета для номенклатуры с типом «Запас»
По умолчанию «1С:Управление нашей фирмой» включает два предустановленных счета. Рекомендуется добавлять новые счета путем копирования уже существующих.
Создание нового счета
Создайте группу, в которой будут находиться настроенные нами новые счета.
Создание группы счетов
В плане счетов появилась новая группа, выделенная желтым цветом, в которую нужно добавить счета.
Новая группа счетов
Настроенный счет укажите в карточке номенклатуры, указав его как «Счет учета».
Определение счета учета
Для доступа к плану счетов нужно перейти по пути «Компания» - «План счетов». Для описания учетных позиций используются следующие параметры: «Счет закрытия», «Наименование счета управленческого учета», «Тип счета», а также признаки «Активный/пассивный» и «Валютный».
План счетов управленческого учета
Установленные по умолчанию счета учета можно настроить:
- для групп настройки финансового учета номенклатуры;
- групп настройки финансового учета расчетов;
- статей доходов и статей расходов;
- категорий эксплуатации;
- кассовых и банковских счетов.
Выбор счета учета
При включении в себестоимость продукции или услуг можно изменить способ распределения затрат в окне редактирования счета.
«Не распределять» — система не будет автоматически распределять данные расходы.
«По объему выпуска» — распределение затрат пропорционально количеству произведенной продукции.
«По прямым затратам» — распределение затрат пропорционально стоимости прямых затрат производимой продукции.
Варианты распределения затрат
Счет учета можно указать для некоторых операций в документе.
Выбор счета учета в документе
Информация в регламентированном учете формируется в информационной базе с помощью оперативных документов, бухгалтерских операций и регламентированных документов, предназначенных для закрытия отчетного периода.
Создание счета для номенклатуры с типом «Услуга»
После создания номенклатуры перейдите на вкладку «Счета учета» и укажите только «Счет учета затрат».
Редактирование счетов учета
При выборе направления распределения затрат укажите счет «Финансовый результат» и выберите нужное значение.
Выбор способа распределения затрат
Далее произойдет процедура распределения при проведении документа «Закрытие месяца» при установленном флажке «Рассчитать финансовый результат». Изменить правила распределения расходов можно в карточках счетов.
Итоговые отчеты в 1С:УНФ
После настройки счетов учета мы получим итоговые отчеты, в которых будут статьи затрат.
Статьи расходов по направлениям отобразятся в разделе «Компания» в отчете «Финансовый результат».
Счет «Финансовый результат»
Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» будет расположен в «Компания» - «Аналитика» - «Отчеты».
Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость»
Отчёт «Доходы и расходы по статьям».
Отчёт «Доходы и расходы по статьям»