Что нужно сделать после обновления конфигурации 1С

В материале мы рассмотрим, какие обязательные действия необходимо сделать в режиме «1С:Предприятие» после обновления конфигурации.

Когда установка конфигурации в режиме Конфигуратор завершена, необходимо обязательно запустить информационную базу (ИБ) в режиме 1С:Предприятие для того, чтобы выполнились процедуры обновления. Это относится и к промежуточным, и к конечной обновленной конфигурации. Невыполнение процедур обновления равносильно пропуску данной конфигурации в цепочке обновления.

Процедуры обновления — это специальные действия, предусмотренные поставщиком конфигурации и нужные для корректной обработки данных при переходе на новую версию. Существует также термин «обработчики обновления», который означает то же самое (в настоящей инструкции будет использоваться термин «процедуры обновления»). Все процедуры обновления подразделяются на два типа:

  • Монопольные процедуры (также называются обязательными обработчиками обновления) — требуют монопольного доступа к ИБ, то есть отсутствия в базе других пользователей, кроме администратора, выполняющего обновление.
  • Фоновые процедуры (также называются отложенными или дополнительными обработчиками обновления) — могут выполняться в фоновом режиме во время работы пользователей.

Такое разделение сделано для того, чтобы сократить время, в течение которого пользователи не могут работать в базе. Когда монопольные процедуры завершены, пользователи уже могут начинать работать в базе. Тем не менее, до завершения всех фоновых процедур некоторые функции конфигурации могут быть недоступны или работать неправильно.

В файловом варианте ИБ при установке обновления фоновые процедуры выполняются сразу же, вместе с монопольными. В клиент-серверном варианте фоновые процедуры выполняются с помощью регламентных и фоновых заданий.

Действия в режиме 1С:Предприятие после установки обновления конфигурации

1. При запуске режима 1С:Предприятие появится окно подтверждения легальности обновления. Необходимо выбрать «Я подтверждаю…» и нажать «Продолжить»:


Окно подтверждения легальности обновления

2. Начнется выполнение монопольных (в файловой базе — и фоновых тоже) процедур обновления и отобразится полоса прогресса. Необходимо дождаться завершения процесса. Он может занять от нескольких секунд до нескольких часов. Если во время выполнения процедур обновления появится ошибка, нужно обратиться в техподдержку и предоставить подробную информацию об ошибке.


Прогресс монопольных процедур обновления

3. После завершения монопольных процедур обновления нужно проверить состояние фоновых процедур обновления. Это делается с помощью обработки «Результаты обновления программы». Обычно для ее открытия требуется пройти в раздел «НСИ и администрирование > Обслуживание > Результаты обновления программы > Результаты обновления и дополнительная обработка данных».

В зависимости от конфигурации и версии названия разделов и пунктов меню могут отличаться, например, «Администрирование» вместо «НСИ и администрирование», либо «Поддержка и обслуживание» вместо «Обслуживание». Если найти обработку не удается, можно открыть ее через меню «Все функции…».


Открытие обработки «Результаты обновления программы»

4. Если все фоновые процедуры обновления завершены, то окно обработки будет выглядеть так, как показано на скриншоте ниже. В этом случае можно закрыть окно режима 1С:Предприятие и перейти к установке следующей конфигурации (если выполнялась установка промежуточной конфигурации), к постановке на поддержку (если выполнялась установка конечной обновленной конфигурации методом сравнения/объединения) или к работе в базе (если выполнялась установка конечной обновленной конфигурации методом загрузки).


Завершение фоновых процедур обновления

5. Если фоновые процедуры еще не завершены, то окно обработки будет следующий вид:


Выполнение фоновых процедур обновления

В этом случае необходимо дождаться завершения всех фоновых процедур.

Для ускорения выполнения процедур рекомендуется установить переключатель «Приоритет» в положение «Обработка данных». Кроме того, в поле ввода количества потоков рекомендуется указать число, равное числу логических процессоров на сервере 1С. Переключатель приоритета и поле ввода количества потоков могут отсутствовать в окне обработки — это зависит от конфигурации и версии.

Количество процедур зависит от версии конфигурации. При смене подредакции (например, обновлении ERP с версии 2.2 на версию 2.4) обычно бывает несколько сотен процедур, а при смене релиза (например, обновлении ERP с версии 2.4.4 на версию 2.4.5) — десятки или даже единицы.

Время выполнения процедур зависит от размера ИБ (количества данных в ней) и от производительности аппаратного обеспечения сервера, на котором расположена ИБ, и может составлять от нескольких минут до нескольких часов, а в особо сложных случаях — и несколько дней.

Если количество выполненных процедур равно нулю и не увеличивается долгое время (несколько минут), нужно проверить состояние фонового задания «Отложенное обновление ИБ». Сделать это можно в обработке «Регламентные и фоновые задания», которую можно открыть, перейдя в раздел «НСИ и администрирование > Обслуживание > Регламентные операции > Регламентные и фоновые задания». Как и в случае с открытием обработки «Результаты обновления программы», в разных конфигурациях и разных версиях названия разделов и пунктов меню могут отличаться, и при желании можно открыть обработку через «Все функции…».


Открытие обработки «Регламентные и фоновые задания»

В открывшемся списке регламентных заданий необходимо найти «Отложенное обновление ИБ» и посмотреть его состояние:

Просмотр состояния регламентного задания

Если состояние «Задание выполняется», то все в порядке — процедуры в данный момент выполняются. Остается только дождаться их завершения, следя за прогрессом в обработке «Результаты обновления программы».

Если состояние другое, например, «Не определено» или «Задание выполнено», то задание в данный момент не выполняется. В таком случае его можно запустить вручную, выделив в списке и нажав кнопку «Выполнить сейчас»:


Ручной запуск регламентного задания

Для того, чтобы выполнение фоновых процедур запускалось автоматически и не было необходимости запускать его вручную, у ИБ должна быть отключена блокировка регламентных заданий. Управление блокировкой осуществляется в окне свойств базы в консоли администрирования сервера 1С. Способ открытия данного окна уточняется у специалиста, занимающегося администрированием сервера 1С (системный администратор, администратор баз данных и т.п.).

В окне свойств базы для снятия блокировки нужно убрать галочку «Блокировка регламентных заданий включена» и нажать кнопку «ОК»:


Снятие блокировки регламентных заданий в консоли администрирования сервера

Внимание! В тестовых базах отключение блокировки может повлечь за собой запуск нежелательных регламентных заданий (например, обмена данными), поэтому, если ИБ является тестовой, перед отключением блокировки следует в обработке «Регламентные и фоновые задания» выключить все регламентные задания, кроме «Отложенное обновление ИБ». Чтобы это сделать, нужно в списке регламентных заданий нажать сочетание клавиш Ctrl+A (выделятся все строки), затем нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать «Выключить». Таким образом, будут выключены все регламентные задания. После этого следует выделить задание «Отложенное обновление ИБ», нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать «Включить».


Выключение всех регламентных заданий, кроме «Отложенное обновление ИБ»

14 статей про обновление 1С

Типовую программу 1С легко обновить самостоятельно. Ещё один способ — использовать cfu-файл. Если пропущено много релизов, время сэкономят промежуточные конфигурации. После обновления не забывайте запустить особые процедуры.

Если 1С нетиповая, технология обновления сложнее. Нужно знать, как снять и поставить конфигурацию на поддержку, выбрать способ установки — сравнением и объединением либо загрузкой.

Перед обновлением конфигурации часто необходимо обновить платформу. А для оперативного исправления ошибок программы использовать патчи в 1С.

Возникли проблемы? Вот статья про исправление основных ошибок обновления и, в частности, — про ошибку SDBL. Отдельный материал — о сложностях при обновлении дописанных 1С.

Что нового для вашей 1С?

Оперативная информация о выходе и содержании свежих версий для 19 типов конфигураций.
+7 (800) 77-51-256 skype: sale_1c-izhtc sale@1c-izhtc.ru 2005-2024 © 1C-ИЖТИСИ
Политика конфиденциальности Номер в реестре аккредитованных IT-компаний: 2476 Информация на сайте не является публичной офертой